Евразийский научно-исследовательский институт человека
(ЕНИИЧ)
Актуальные проблемы развития общества
+7 (950) 645-90-10
+7 (343) 221-27-88
Наш адрес
г. Екатеринбург,
8 Марта, 62, аудитория 152

УРАЛО-СИБИРСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА: АЭРОЭСТАКАДНЫЙ ТРАНСПОРТ – «ПРОРЫВ» В БУДУЩЕЕ.

Трунов Юрий Андреевич социолог, религиовед, путешественник, исследователь духовной истории Урала, учредитель движения ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»), Верхняя Пышма, Свердловская обл.

Субботина Ольга Евгеньевна (Ольга Смирнягина)– поэт, литератор,

куратор историко-познавательного дискурса

«Люблю тебя, мой КРАЙ ДЕРЖАВНЫЙ», Новоуральск, Свердловская обл..

 

УРАЛО-СИБИРСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА:

АЭРОЭСТАКАДНЫЙ ТРАНСПОРТ – «ПРОРЫВ» В БУДУЩЕЕ.

 

Аннотация.

Статья посвящена уникальному геополитическому феномену «Бабиновской» дороге – дороге создавшей Россию. В ходе многолетнего цикла экспедиций авторы установили, что историческая дорога через Уральские горы под угрозой полной утраты. Анализ исторического опыта освоения Урала, Сибири, Арктики, Дальнего Востока и Русской Америки вместе с результатами полевых исследований легендарной дороги позволил им, в содружестве с учеными-новаторами из Новосибирска, выдвинуть Урало-Сибирскую стратегическую инициативу АЭСТ – «Прорыв» в Будущее, как условия сохранения стратегического суверенитета России.

Урал – твердыня России.

Исследователи древнейших времен считают, что Урал и Восточная Сибирь – территория особого рода, «колыбель», «прародина человечества». Следует заметить, что наименования «Урал» как самодостаточного региона ранее никогда не существовало. Оно появилось во времена В. Н. Татищева, а до этого времени территория за Камнем (так раньше назывались Уральские горы) обычно обозначалась как Югра или Сибирь.

Многие народы, культуры, государства и религии в «туманной дымке тысячелетий» брали здесь свое начало и завершали свое существование. Так Диринг-Юряхская археологическая экспедиция, обнаружила орудия и культурные останки деятельности древних сибиряков-руссов возрастом от 2,5 до 1,8 миллиона лет. Пульсационно-веерный исход из Прародины претерпели – ведийцы, иранцы, хетты, киммерийцы, скифы, кельты, готы, гунны, германцы. Паче всего – сохранившиеся религиозно-философские тексты «Махабхараты», «Вед», «Авесты», «Голубиной», «Велесовой» книг, которые в совокупности со зримыми свидетельствами средневековых картографов С. Герберштейна, Г. Меркататора, Г. Сансона, помогают в отыскании «следов» древних Цивилизации и Империи.

Урал, на поверку, играет некую таинственно-сакральную роль, несет бремя священной ответственности за самобытность Русской цивилизации и сохранение целостности нашего Отечества. Урал – хребет, твердыня, «сварной шов» России.

Урал и доныне остаётся территорией «фазового перехода» государственных образований в своё качественно новое состояние. Исторический пример тому – «превращение» Святой Руси в Российскую Империю.

Дорога, создавшая Россию.

Такого рода «переход» наше Отечество претерпело благодаря первой, полностью сухопутной, трансконтинентальной, «Государевой» дороги, появившейся на карте России в конце ХVI века.

В результате, Москва, за менее чем полтора-два столетия, воссоединилась с Сибирью, Арктикой, Дальним Востоком, Калифорнией и Аляской, установила торговлю с Китаем и Индией.

1 рис

Рис. 1 Первый сухопутный путь из Московии в Сибирь

Так Великое княжество Московское из средневековой, национальной провинции регионального масштаба, преобразовалось в многонациональную Российскую Империю, благодаря масштабному движению русских первопроходцев «Встречь Солнца» к Тихому океану[1].

Его вполне можно сопоставить с европейской эпопеей освоения Америки веком ранее, с той лишь разницей, что пред европейскими колонистами простирались океанические просторы, нашим же соотечественникам приходилось протискиваться через «игольное ушко» старинных изумрудных гор.

Тогда, в период Великих географических открытий, проявили себя в полную силу присущие издревле русскому народу, интенции (от лат. intention, «стремление», «зов») – мощнейший потенциал, «позволивший одержать Победу 1945 года, освоить энергию атомного ядра и осуществить космическую программу, символами которой стали первый искусственный спутник Земли и полёт Юрия Гагарина. Можно указать также на победу русского оружия над «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. Или на присоединение Кавказа и Средней Азии. Или на строительство Транссиба в начале ХХ века, превзошедшее по своим масштабам и темпам создание трансконтинентальной железной дороги в Соединенных Штатах».[2]

День рождения России.

Эпопея «Встречь солнца» состоялась благодаря отысканию наиболее труднопреодолимого, хотя и не очень протяженного, всего в 273 версты, «чрезкаменного» участка пути из Европу в Азию через Уральские горы. Обустройство дороги по Указу последнего из рода Рюриковичей – царя Федора за весьма короткий, срок осуществил скромный посадский крестьянин из Верх-Усолки – Артемий Бабиновов с ватагой таких же, как и он крестьян.

Вновь проложенный путь в народе стал называться«Бабиновской» дорогой по имени её устроителя. Артемия Бабинова. Этот короткий участок, по сути, воссоединил всю дорогу от Москвы до Тобольска в единое целое.

В это же время, на крутом берегу реки Туре, где было некогда вогульское капище Нером-Кар, была заложена первая историческая столица Урала – Верхотурье – форпост на пути из Святой Руси в Российскую Империю. «Бабиновская» дорога или, официально, «Государев Соликамско-Верхотурский тракт» вел от Соли Камской на восток через реки Яйву и Косьву, мимо гор Косьвинский Камень и Павдинский Камень, пересекал реку Лобву и выходил к Туре. Появились ямские станции: Сурмог, Верх-Яйва, Чикман, Молчан, Верх-Косьва. И таможенные пункты: Растесский, Павдинский, Лялинский. Главное таможенное управление разместилась в Верхотурье.

От Верхотурья путь шел до Тюмени и Тобольска – летом по рекам Туре и Тоболу, зимой через Ирбит и Туринск по льду. Функционировал до 1783 года – даты официального открытия движения Кунгур-Екатеринбург-Тюмень – Московско-Сибирского тракта.

Но и после этого жизнь «первой сухопутной» дороги продлилась на десятилетия, составив период около двухсот лет. Свою эстафету «служения» она передала Московско-Сибирскому тракту, затем ТРАНСИБу и БАМу.

2 рис

Рис. 2 «Бабиновская» дорога из Европы в Азию через Уральские горы

11 января 1598 года – прибытие первого обоза в Верхотурье[3]. Может статься, что это число будут считать когда-нибудь днем рождения Российской империи? Как знать?

Если такое случится, то Артемий Бабинов, «сибирской дороги вож», предстанет пред нашим взором, как своего рода «Колумб» Урала, которому удалось «возжечь», мощнейшие, таящиеся в русском народе силы «проведывания новых землиц».

«Чрезкаменные» пути ХII – ХVI в.в..

До открытия в 1598 году «Бабиновской» дороги существовало несколько «чрезкаменных» путей (военные, торговые и купеческие пути, охотничьи тропы, волоки, дороги контрабандистов и др.). Первые пути прокладывали поморы и новгородцы. Они совершали походы в 1187 г., в 1193 г. и позже. Затем приоритет в освоении земель за Уралом перешел к Московскому государству. К 70-м гг. XV века им наиболее полно была известна северная часть Уральского хребта. Опять-таки, все ранние пути были труднопреодолимыми, протяженными и отнимали много времени.

«Бабиновская» дорога была короче на две тысячи вёрст, чем пути волоком и по рекам. Она значительно экономила время в пути.

3 рис

Рис. 3 Первые пути ХII – ХVI в.в. из Руси в Сибирь

Городок невелик, да славен.

Так говорили более четырехсот лет тому назад о первой «исторической столице» Урала на «Бабиновской» дороге. Город на Туре по тем временам – «нервный узел» государства Российского, «врата в Сибирь». В те времена говорилось, что у врат Верхотурской таможни «лежала вся Сибирь от границ Урала до Китая. В сочетании с широтным, сухопутным, транзитно-транспортным коридором, пристани и склады Верхотурья исполняли стратегическую роль в меридионально-водном поддержании жизни «острожков» в устьях крупнейших рек Сибири за полярным кругом. Примером тому – историческая эпопея «Мангазеи златокипящей» и «Новой Мангазеи» на реках Таз и Турухан. Вдобавок, в южном направлении с Верхотурья шло массовое освоение территории Урала, возникали города и села, получала развитие горно-заводская промышленность[4].

Таким образом, практически около двух веков на территории Зауралья преобладал дорожно-логистический уклад, а первые широтные и меридиональные «государевы» пути, как своего рода «коридоры развития» послужили мощным фактором государственного строительства. Именно исторические дороги Урала обеспечили Российской империи статус «стратегического субъекта» истории, укрепили суверенитет «государевой» власти.

Две столицы – две судьбы

«Неугасимая свеча» исторической памяти и опыта первооткрывателей, освоения смыслов бытия и поиска ответов на вызовы времени ныне перешла от Верхотурья к Екатеринбургу. Обретение Екатеринбургом символической роли «стража» России произошло в 1723 году и доныне город на реке Исеть пребывает в данном качестве.

Екатеринбург сравнительно молодой из городов-миллионников, при всём при этом, он незримо, имманентно, концентрирует в себе могучую силу присущую уникальнейшей и древнейшей земле – территории особого, «планетарного» значения, расположенной в самом Сердце России – «Чаше Северной Евразии».

Ярчайшим свидетельством уникальности и неповторимости Уральского края является то, что на географической карте Евразии-России не отыскать еще одного такого региона, который «отражал» бы как в «камере обскура» наличие двух столиц: Москва–Санкт-Петербург и равно как на Урале: Верхотурье–Екатеринбург.

4 рис

Рис. 4 Урал – хребет, твердыня, «сварной шов» России.

Исторически сложившийся каркас дорог Урала (не исключено, что со времен неолита) позволил Руси и России использовать их как фронтир (линию освоения) обширнейших пространств за Уральскими горами, начиная с конца ХVI века.

5 рис

Рис. 5 Каркас дорог Урала и Приуралья в ретроспективе.

На современном этапе социально-экономического развития и объективной потребности усиления геополитического статуса России как суверенной державы, он востребован и поныне. Необъятные просторы Российской империи, омываемой тремя великими океанами, требуют разработки особой, национально-ориентированной модели геополитического контроля над пространством.

Геополитическая концепция «От моря до моря».

Именно поэтому наш творческий коллектив сторонников воссоздания и современного использования исторического пути через Уральские горы ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ») в своей многолетней поисково-экспедиционной практике и анализе реального состояния легендарной дороги[5] акцентировал своё внимание, в первую очередь, на популяризацию идеи воссоздания легендарной «Бабиновской» дороги –дороги, создавшей Россию[6].

Нас поддержали в этом ученые – изобретатели уникального транспорта их Новосибирска (См. раздел АЭСТ – «прорыв» в Будущее). Так родилась УРАЛО-СИБИРСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

В перспективе мы ставили цель – воплотить в реальность мечты ученых-провидцев, русских мыслителей В. П. Семенова-Тян-Шанского и А. Е. Вандама (Едрихина). Им принадлежит разработка уникальной модели геополитического контроля над Россией-Евразией – теории «от моря до моря», позволяющая с позиций национальных интересов адекватно оценивать геополитическое положение России и намечать стратегические направления её политической, экономической и культурной активности.

Семенов-Тян-Шанский Вениамин Петрович, (1870-1942), сын знаменитого путешественника, внес большой вкладв формирование политической географии России. Он обосновал базовые особенности русской системы геополитического контроля в Евразии, как устойчивой в своем развитии территории, двумя концами упирающаяся в омывающие ее на окраинах моря. Предложенная им концепция мирового геополитического управления явилась альтернативой концепции «жизненного пространства» Ф. Ратцеля и теории «Хартленда» X. Маккиндера. Особое внимание Семенов-Тян-Шанский В. П. уделял в своей концепции широтному развитию Европы и Азии как единому целому. Он рекомендовал применять к азиатским «анклавам развития» отношение «не только терпимое, но и любовно поощрительное к возникающим там культурным и промышленным начинаниям».

Вандам Алексей Ефимович (Едрихин), (1867-1933), генерал-майор, военный разведчик, участник I мировой войны, считал, что управление системой «от моря до моря» должно происходить не только по горизонтали – с запада на восток, но и по вертикали – с севера на юг. Именно так исторически осуществлялось освоение пространства русскими в Евразии.

«Бабиновская» дорога: забытый артефакт или мобилизационный призыв?

Итак. Мобилизационный «рывок», как особый путь развития нашего государства, в конце ХVI века, выразился в мощнейшем движении русских первопроходцев «Встречь Солнца» к Тихому океану. То был тяжелый период испытаний, так похожий на «день сегодняшний». Вопрос тогда, как и сейчас, стоял остро: «Быть или не быть?» А именно, нам угрожала: немецко-литовско-польская экспансия с запада; турецкая с юга; Финляндско-Шведское королевство, господствующее над Балтикой с северо-запада. Военные расходы и неоправданно жесткая внутренняя политика привели к расстройству всей экономики Московского государства. Вот тогда, народная инициатива, устремившаяся на Восток и встретившая со стороны государства поддержку, превращает Святую Русь в многонациональную Российскую империю. «Бабиновская» дорога, – отрезок от Соликамска до Верхотурья всего лишь в 273 версты… и Москва… – «получает» свой «Северный Шелковый Путь»!!! А Верхотурье на полтора века – контроль над суверенитетом и «государевыми» богатствами!!! Закономерный вопрос: «А может ли послужить старинная дорога, создавшая Россию в ХVI-ХVII веках, примером для нового «взлёта» нашего Отечества»?

Уральская мечта.

Твёрдо уверены, что «ДА»! Ныне Россия готова к технологическому «рывку» – об этом заявил недавно президент Владимир Путин на «Технопроме-2018» в Новосибирске. Этому посвящены его «майские указы». А на сессии Валдайского форум в октябре этого года он прямо указал на «Уральскую мечту»:«Ещё один перспективный маршрут – «Арктика – Сибирь – Азия». Его смысл в том, чтобы через Восточную Сибирь – центр Евразии – соединить транспортными магистралями порты Северного морского пути с портами Тихого и Индийского океанов…[7]»

Автор настоящей статьи, будучи сотрудником сектора научно-технического прогресса и-та Экономики УрО РАН под руководством Ильи Соломоновича Иоффе, был одним из свидетелей разработки тематики освоения Северного морского пути[8]. Ученые института успешно продолжали традиционно заниматься данной тематикой, конкретным результатом которой явилась идея – Уральского трансконтинентального Арктико-Индийского пояса развития[9].

Таким образом, Евразийско-Азиатская, трансконтинентальная сухопутно-широтная, коммуникация – «Бабиновская» дорога, в совокупности с Уральско-меридиональным, Арктико-Индийским поясом развития в перспективе может стать предметным наполнением реализации «Уральской мечты».

6 рис

Рис 6. Широтный и меридиональный «пояса развития»

АЭСТ – «прорыв» в Будущее.

Нужна дерзновенная, «прорывная идея», способная осуществить Уральскую мечту? Она есть. Новосибирские ученые, «отказавшись от колеса», разработали «прорывную» транспортную технологию 6-го технологического уклада – Аэро-Эстакадный транспорт (АЭСТ).

АЭСТ – принципиально новый вид транспортной системы (идея «ухода от колеса»). АЭСТ новосибирских ученых-новаторов: Соколова В. Г. и Серьезнова А. Н. (патент № 2522189), использует принцип динамической воздушной подушки[10].

Соколов Виктор Григорьевич, инициатор и ведущий разработчик принципиально нового вида транспорта, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, профессор СГУПС, академик Российской и Международной инженерных академий.

Серьезнов Алексей Николаевич, ведущий разработчик принципиально нового вида транспорта, доктор технических наук, профессор, научный руководитель СибНИИ авиации С. А. Чаблыгина («Второй» ЦАГИ), действительный член Российской академии транспорта, действительный член Российской и Международной инженерных академий.

Созданию АЭСТ предварялись разработки Р. Алексеева (легенда-экраноплан «Каспийский монстр») и Р. Бартини (экранолет ВВА-14). И разработка 50-летней давности модуля «Аэротрэйн» Ж. Бартена (85 пассажиров, скорость более 430 км/час). Смерть Ж. Помпиду и Ж. Бартена не позволили завершить аэро-эстакаду на линии Леон-Париж.

Затраты на создание инновационно-транспортной технологии АЭСТ Соколова В.Г. и Серьезнова А.Н. многократно ниже любого из современных видов транспорта общего пользования. В 2-3 раза, чем железная дорога; в 3-4 раза, чем автодорога; в 15-20 раз, чем монорельс; в 20-30 раз, чем ВСМ; в 30-40 раз, чем поезд «маглев» и подземное метро. Срок окупаемости не более 5 лет.

Социально-экономическая эффективность АЭСТ достигается благодаря:

– высоким скоростям перевозки грузов (в т. ч. транспортировка нефти без ее подогрева) и пассажиров (в т. ч., войск и техники);

– оперативной доставки грузов на дальние расстояния и обеспечение её механизмом «Just InTime» («точно в срок») без обременительных запасов;

– «уплотнением» пространства при помощи создания «линейных городов» вдоль трасс АЭСТ со «встроенной» экологически чистой транспортной инфраструктурой (в перспективе создание трансконтинентальных транспортных поясов развития);

– созданию инновационного кластера, интегрирующего не менее 30 отечественных инновационно-производственных структур (в т. ч. включающего в себя мультимодальные транспортные узлы);

– решению проблемы занятости населения в малых городах, моногородах (в т. ч. удаленных поселениях Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера);

– «мультипликативному эффекту» в образовании – реальная потребность в подготовке специалистов высокого качества и в широком диапазоне профессий, обеспечивающих производство и функционирование АЭСТ-систем;

– укреплению «положительного образа» России в мире.

«Счастье – впереди, а прогнёшься – сзади».

Проект «Один пояс, один путь» является важной частью борьбы Китая за новый мировой экономический и финансовый порядок. Нужно ли это нам? Союз с Китаем – это союз полчищ «переселенцев» из Китая с нашей неконтролируемой безлюдной территорией? К чему это может привести? «Странная» эйфория по поводу участия России в проекте ОПОП, однако, преобладает.

«Счастье – впереди, а прогнёшься – сзади»: фронтовая поговорка, дошедшая до нас со времён Великой отечественной войны, в которой наши отцы и деды отстояли суверенитет Родины. Быть может, следует её вспомнить? А. Девятов – военный разведчик, политик-китаист, предлагающий «оседлать» китайского дракона русским Духом и хорошо знающий Поднебесную предостерегает. По этому поводу записал своё обращение 03.10.2019, прежде всего к официальным властям, на Ютубе[11].

Стоит ли ждать умаления достоинств нашего Богом хранимого Отечества? Может статься, что скоростные трассы Аэро-Эстакадного Транспорта могут быть востребованы для контроля над обширной территорией нашего Отечества? Стоит ли ждать? Время настало!

Выводы.

Мы, авторы настоящей статьи, проведя истриософский анализ народного движения «Встречь солнца» по становлению Российской Державы и изучив реальное состояние исторического пути через Уральские горы по оси Соликамск-Верхотурье – «Бабиновской» дороги – пришли к СЕРЬЁЗНОМУ ВЫВОДУ: почему бы позитивный опыт Московского государства по «социальному проектированию» Будущего не использовать и ныне? Для этого необходимо проявить, в первую очередь, политическую волю и государственную мудрость. А также решиться на смелый шаг применения новейших «прорывных» транспортных технологий – инновационных транспортных систем 6+ технологического уклада – Аэро-Эстакадного Транспорта (АЭСТ). Да, эта идея не совсем обычная! Так, как бы то ни было, случалось со многими идеями в истории человечества, которые изначально оценивались как «сумасшедшие», потом – «в этом, что-то есть» и, наконец – «иначе и не могло быть».

Мы, основатели движения ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»), твёрдо убеждены в том, что, именно, такого рода идеи дают «крылья» человечеству: как идея АЭСТ; как некогда постройка дороги из Европы в Азию скромным крестьянином Артемием Бабиновым.

Мы, инициаторы Урало-Сибирской Стратегической Инициативы: АЭРОЭСТАКАДНЫЙ ТРАНСПОРТ – «ПРОРЫВ» В БУДУЩЕЕ, твёрдо убеждены, что создание АЭСТ имеет глубокие онтологические корни, геополитическую и макроэкономическую целесообразность, поэтому можно смело прогнозировать востребованность новейших транспортных систем во многих регионах России. А почин нового «взлёта» нашего Отечества может быть вновь заложен Государевой дорогой («Бабиновской»).

Россия не продаётся!

Тропинки человеческих судеб // Под вещим опахалом мирозданья. // Здесь всполох мысли, трепет узнаванья, // Дарует путь. Ты зорок. Ты не слеп. // Тут корни Рода // Пьют живой нектар – Исусову слезу. // Взрастает Сила. // Здесь Родина! Великая Россия! // Пусть небо сотрясается в грозу. // Ненастье сгинет, // Корчи вялых душ, // Их бесполезность упадёт на донце. // Россия есть! Она не продаётся! // Лихое иго, полчища кликуш // Испепелит разбуженное Солнце. // Дух Святый! Он мошною не берётся! // То неизменный Светоч русских Душ! // То Тайнопись от прадедов и дедов. // Не продаются Знамя и Победа!

Ольга СМИРНЯГИНА / 03.11.19.

Ключевые слова.

Прародина человечества; Встречь солнца; Бабиновская дорога; Верхотурье; Первая столица Урала; Екатеринбург; Планетарное значение; От моря до моря; Урало-Сибирская стратегическая инициатива; Аэро-Эстакадный Транспорт; Прорыв в Будущее; Уральская мечта; Суверенитет России.

Библиография и IT-источники

1. Набрать в поисковике: «Широтный Сухопутный Ход «ВСТРЕЧЬ СОЛНЦА К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ, http://nachinanie.ru/Project/Index/73677#myCarousel

2. А. Нагорный, «Советский Союз: 20 лет спустя…», «Завтра», 17 августа 2011

3. Набрать в поисковике ВЕРХОТУРЬЕ: «ЕСТЬ В ВЕРХОВЬЯХ ТУРЫ КРУТ-УТЕС», О Верхотурье, https://www.youtube.com/watch?v=5eIXMLVScRU&feature=youtu.be

4. Ю. Трунов, ««ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ» ВЕРХОТУРЬЯ В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ», «Россия в поисках национальной стратегии развития»,Сб. Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, Каменск-Уральский, 24 апреля 2003 г.

5. Набрать в поисковике: ИСТОК И ПЛАЦДАРМ СВЕРХНОВОЙ РОССИИ, Концепцияhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=fTLAJHBUZgE

6. Набрать в поисковике: Гражданская акция «НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА», опубликованный на площадке «Начинание, http://nachinanie.ru/project/index/74484; О результатах Гражданской акции http://www.channel4.ru/stories/11485/https://www.youtube.com/watch?v=2ww-9iCuh7E или в поисковике: «Путешествие по Бабиновскому тракту»

7. См. Заседание Международного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=RiRMuquvMXI

8. И. С. Иоффе «Зайдут и в нашу гавань корабли», газета «Уральский рабочий», 30 октября, 1996 года

9. Сотрудник Института экономики УрО РАН Владимир Литовский представил модель создания второго порта, наряду с ямальской Сабеттой, но уже в Ненецком автономном округе: «…Требуется помимо Сабетты для УрФО еще один порт в районе Усть-Кары, который действительно можно было бы построить…» http://www.nakanune.ru/articles/19014, а также В. Литовский «Теоретико-географические основы формирования доминантного урало-арктического геоэкономического пространства и его инфраструктуры», Москва, ГЕОС, 2016 год

10. Набрать в поисковике: АЭСТ – «Прорыв» в Будущее, или https://youtu.be/lR4FDd0i5js

11. Набрать в поисковике: А. Девятов. Тяготение к преклонению перед Китаем. 03-10-2019, https://www.youtube.com/watch?v=qq-U4XE_638&pbjreload=10

 


[1] О движении русских первопроходцев «Встречь солнца» можно узнать, набрав в поисковике – Широтный Сухопутный Ход «ВСТРЕЧЬ СОЛНЦА К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ» или http://nachinanie.ru/Project/Index/73677#myCarousel

[2]А. Нагорный, «Советский Союз: 20 лет спустя…»,газета «Завтра», 17 августа 2011.

[3] О Верхотурье см. https://www.youtube.com/watch?v=5eIXMLVScRU&feature=youtu.be или набрать в поисковике: ВЕРХОТУРЬЕ: «ЕСТЬ В ВЕРХОВЬЯХ ТУРЫ КРУТ-УТЕС»;

[4]Ю. Трунов, ««ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ» ВЕРХОТУРЬЯ В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ», «Россия в поисках национальной стратегии развития»,Сб. Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, Каменск-Уральский, 24 апреля 2003 г..

[5] См. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=fTLAJHBUZgE или набрать в поисковике: ИСТОК И ПЛАЦДАРМ СВЕРХНОВОЙ РОССИИ.

[6] См. проект коллективного финансирования: Гражданская акция «НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА», опубликованный на площадке «Начинание», пройдя по ссылке: http://nachinanie.ru/project/index/74484; О результатах Гражданской акции см.: http://www.channel4.ru/stories/11485/ или https://www.youtube.com/watch?v=2ww-9iCuh7E или в поисковике: Путешествие по Бабиновскому тракту.

[7] См. Заседание Международного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=RiRMuquvMXI

[8] И. С. Иоффе «Зайдут и в нашу гавань корабли», газета «Уральский рабочий», 30 октября, 1996 года.

[9] Сотрудник Института экономики УрО РАН Владимир Литовский представил модель создания второго порта, наряду с ямальской Сабеттой, но уже в Ненецком автономном округе: «…Требуется помимо Сабетты для УрФО еще один порт в районе Усть-Кары, который действительно можно было бы построить…» http://www.nakanune.ru/articles/19014, а также В. Литовский «Теоретико-географические основы формирования доминантного урало-арктического геоэкономического пространства и его инфраструктуры», Москва, ГЕОС, 2016 год.

[10] См. https://youtu.be/lR4FDd0i5js или в поисковике: АЭСТ – Прорыв в Будущее.

[11] См. https://www.youtube.com/watch?v=qq-U4XE_638&pbjreload=10 или в поисковике: А. Девятов. Тяготение к преклонению перед Китаем. 03-10-2019.