Евразийский научно-исследовательский институт человека
(ЕНИИЧ)
Актуальные проблемы развития общества
+7 (950) 645-90-10
+7 (343) 221-27-88
Наш адрес
г. Екатеринбург,
8 Марта, 62, аудитория 152

Общероссийский молодежный проект «Дом россиянина».

 

                                             Кандидат архитектуры, Г.Голубев.

Общероссийский молодежный проект «Дом россиянина» позиционируется как консолидированный ответ молодежи на существующие проблемы сегодняшней России, как собственное видение альтернативных конфигураций и качества современной среды обитания и способ реализации мечты. Проект «Дом россиянина» предлагает системный поиск моделей, концептов эффективных направлений хозяйствования и способов выхода из сверх парадокса – наличия в огромных количествах абсолютно всех ресурсов и слабой экономики.

 

Дом россиянина - Россия - самый просторный, самый богатый и удивительно красивый, и россиянам пора научиться жить в нем счастливо и достойно. Проект «Дом россиянина» - огромный интеллектуальный и духовный пространственный ускоритель («градостроительный мегасайенс»), позволяющий решать сложнейшие задачи развития человека и общества в мега пространстве, новых алгоритмах и скоростях при прогнозируемой небольшой численности населения.

   Суть и новизна «инструмента» активного включения значительной части наиболее талантливой молодежи заключается в создании эффективной конфигурации взаимовыгодного контракта государства и исполнителя. Государство определяет направления технологического прорыва - исполнитель гарантирует достижение требуемых характеристик «продукта» интеллектуального труда, новизны подходов, высокой степени эффективности и экономичности решений. Связки важнейших индивидуальных потребностей молодого специалиста и стратегических государственных программ образуют «генетический код» предлагаемой концепции – «хромосомные пары». Государству необходимы прорывные технологии – молодой специалист хочет максимально полно реализовать свой творческий потенциал; стране нужно осваивать северо-восточные регионы – выпускник вуза или техникума готов сразу работать по специальности и, кроме того, побывать в самых разнообразных, суровых и экзотических местах страны; обществу необходимо развитие и обновление – молодежь жаждет перемен и готова реализовывать свои амбиции и представления о «лучшем» и т. д.

Свои представления о «лучшем» студенты, для начала, конкретизируют в формате учебных проектов в плоскости выбранной профессии под руководством педагогов и ученых. Наиболее смелые и перспективные работы становятся основой, частью формирования более сложных систем – альтернативных моделей организации и функционирования в сферах здравоохранения, образования, транспорта, ЖКХ и т.д. В совокупности, огромное количество новых идей, синтезируясь в инновационные решения на стыке знаний и различных специальностей формируют новое качество среды обитания в целом. В этих новых мини городах должны жить и работать сами творцы, чтобы убедиться в правильности выбранных направлений, предлагая все более эффективные системы. Целостный творческий коллектив единомышленников, изначально являясь комплексным «продуктом» совместной инновационной деятельности различных образовательных и научных учреждений становится градообразующим фактором нового формата. По сути, данная научно-образовательная схема кумулятивного использования ресурсов с целью внедрения наиболее передовых результатов исследовательской деятельности и изобретений, может рассматриваться как инновационная социальная технология своеобразных цивилизационных «прививок» для развития государства и должна войти в перечень критических технологий с соответствующим финансированием.

Создание новых градостроительных структур для освоения стратегически важных территорий страны предлагает принципиально новую картину миграционных процессов с постоянной положительной динамикой на основе создания «интеллектуального противотока» качественных преобразований в перспективных точках роста. Проект «Дом россиянина» сразу предоставляет базовые составляющие, которые определяют достойные условия жизнедеятельности и важнейшие основы качества жизни, реализуя, тем самым, один важнейших принципов главного закона страны - «Человек, его права и свободы – являются высшей ценностью», как акт действительного уважения государства (общества) к каждой творческой личности, главному ресурсу своего успешного развития. Данные подходы позволяют решить практически весь «букет» проблем, связанным с оттоком населения из периферийных территорий с суровыми климатическими условиями. Мобильная система расселения с комплексным мотивационным каркасом организации жизнедеятельности, естественно, является достаточно привлекательной для талантливых молодых людей, как несомненная альтернатива существующей действительности и могла бы стать мощнейшим «рычагом» в решении самых смелых инновационных программ.

Обязательными являются и требования к исполнителям проекта –интеллектуальная и творческая эффективность, смелость, новизна и оригинальность подходов к решению сложнейших задач, направленная на их обязательное внедрение и т.д. И на все это, у молодого специалиста есть 15-20 лет генетически обусловленной психологической, интеллектуальной и физической сверх активности.И этот, по настоящему, золотой период в жизни практически каждого нормального человека должен стать не только важнейшим фактором его индивидуального развития и совершенствования, но и определить необратимые радикальные и позитивные изменения нашей страны. Если учесть, что первые 20 лет являлись подготовкой к главному «старту» в жизни человека, то следующие 20 активной созидательной деятельности бесценны и нельзя их растрачивать по мелочам. Государство в сегодняшнем социальном, экономическом и демографическом положении не имеет право так бездарно распоряжаться самым дорогим, самым важным стратегическим ресурсом, определяющим успешность абсолютно всех направлений национального развития. Необходимо, чтобы 15 -20% (мин.) всей молодежи, закончивших вузы и техникумы, наиболее талантливая ее часть, бережно, целенаправленно и эффективно использовалась в самых важных стратегических направлениях развития страны.

Выводы. Общероссийский молодежный проект «Дом россиянина» в сочетании с мобильной формой расселения лучших выпускников вузов на основе взаимовыгодных контрактов должен стать:

1 - эффективным инструментом стабильного и целенаправленного повышения качества человеческого капитала, как важнейшей цели и главного инновационного «производства», «интеллектуальным ускорителем» успешного развития, определяющим эффективность и динамичность реализации всех остальных стратегических направлений в преобразовании регионов и страны;

2 - системой стабильного, планомерного и масштабного процесса научных исследований, внедрения изобретений и инновационных подходов, определяющих правильность действий на существующие и потенциальные вызовы и угрозы природного, техногенного и социального характера;

3 - оптимальной моделью, определяющей скорость и качество освоения, эффективного использования и контролирования обширных территорий с преимущественно суровым климатом, существенно и гибко дополняющей положительные стороны оседлого образа жизни;

4– многоуровневой системой непрерывного стратегического развития и воспитания молодежи определяющей ясную и реальную политику социальных «лифтов», учитывающих качество индивидуального вклада в развитие страны;

5 - системой целенаправленного формирования ядра нации - наиболее активной, творческой и патриотически-настроенной части населения.

Созидательная активность молодых людей, усиленная динамичностью и масштабностью процессов на огромных просторах страны является наиболее эффективным способом становления личности. Общероссийский молодежный проект «Дом россиянина» - является перспективной и реалистичной моделью формирования, управления и приумножения интеллектуальных ресурсов - качественной стороной стратегии народосбережения и успешного развития страны.